Тест автомобиля «ЗАЗ-1103 Славута»

ЗАЗ-1103 Славута

На конвейер Запорожского автозавода Славута встала в 1999 году и ушла вместе с «пикапом» в 2011-м, пережив прародительницу — Таврию — на четыре года. Однако, эти автомобили всё ещё весьма популярны у себя на родине — в Украине — и пользуются спросом на рынке «секонд-хенда» за небольшую цену, а также недорогие запчасти. Мы решили взять «Славку» на тест, причём — в версии люкс, которая отличается в первую очередь «модным» салоном.

По сравнению с Таврией внешность пытались облагородить. Этому способствуют окрашенные бамперы и новая фальш радиаторная решётка. Дизайн филейной части также не вызывает отторжения. Кузов здесь — типа лифт бек — но «хвост»не выглядит перетяжелённым.

Жаль только, что по части пассивной безопасности не было сделано ничего. Запасное колесо так и закреплено под капотом, который, к слову, открывается вверх и при ДТП может войти в салон — случаи бывали. А в остальном в моторном отсеке всё вполне доступно и удобно для обслуживания и ремонта. Некоторым решениям позавидуют иные современные иномарки — например, бачок «омывай ки» весь на виду — и уровень можно посмотреть быстро и без проблем.

За рулём человек среднего роста может устроиться вполне удобно. Посадка — не низкая и не высокая, а примерно посредине. Хваткий четырех спицевый руль — травмобезопасный. В него удачно вписана достаточно современная комбинация приборов — с тахометром и электронным дисплеем одометра. Заглушка вместо второго дисплея — явно для маршрутного компьютера.

Материалы салона — не самые дорогие, но собрано всё довольно добротно. Бардачок маловат — это есть. Ну и древняя система отопления с краником — тоже никуда не годится.

Сзади, конечно, тесновато, но ехать можно. Из удобств — только подголовники, да и то, только два. Среднего пассажира обделили даже нормальным ремнём безопасности — положен только поясной.

Багажник довольно вместительный — спасибо удлинённому кузову! Спинка заднего сиденья складывается — правда, только целиком и не без проблем.

А теперь — прокатимся. 58-сильного карбюратора рабочим объёмом 1,2 литра в целом хватает — как в городе, так и на трассе. Конструкция автомобиля является своеобразным ограничителем скорости — после 110 км/ч по спидометру дальше разгоняться просто не хочется — страшно ведь!

Но в целом в качестве, например, первого автомобиля для небогатых украинцев, Славута выглядит очень выигрышно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.