Восемь или шестнадцать клапанов, что же лучше

Восемь или шестнадцать клапанов, что же лучше

Машины уже давно вошли в нашу жизнь. В наше время они окружают нас везде. Научный прогресс не стоит на месте, выдавая все новые и новые идеи. Так, изначально был разработан двигатель с восемью клапанами, а после него появился с шестнадцатью. Но почему люди до сих пор используют старый вид модели? Для этого нужно разложить все на мелкие детали.

Для начала нужно понять, как устроенные оба двигателя. 8-клапанный имеет 4 цилиндра, к которым подается топливо через 4 трубки и выводит газ, тоже через 4 трубки. Так же, эта модель имеет один распределительный вал. Данный тип двигателя удобен своей простатой, он легко поддается сборке и разборке, а так же его ремонт стоит дешево, так как он состоит из малого количества деталей.

Говоря об экономии, стоит упомянуть об почти полном отсутствии привередливости Но этот вариант так же имеет свои минусы. Например, приходится самому настраивать зазоры клапанов, так как нет гидрокомпенсаторов. Машина едет гораздо медленней, причиной является наличие всего одной трубки, через которую выгоняется отработанный газ. Если разогнаться достаточно быстро, двигатель очень шумит.

С 16 клапанами в двигателе все значительно ускоряется. Добавляется еще один распределительный вал, который так же отвечает за свой ряд. Теперь подача жидкости осуществляется через 2 клапана, как и выкачивание газа. Это помогает автомобилю меньше держаться на высоких оборотах. Почти на каждом таком двигателе присутствует гидрокомпенсатор, который автоматически исправляет зазоры цилиндров.

Машина с таким двигателем имеет гораздо больше шансов на старте, как и в самом заезде. Потребление топлива возрастает, но это незначительно при заездах на дальние дистанции. Теперь о плохом. Гидрокомпенсаторы требую дорогого масла, например синтетику. Структура двигателя с 16-тью клапанами делает его починку гораздо дороже.

Теперь можно делать выводы, какой двигатель более лучше. Естественно все зависит от потребителя, его стиля езды и готовности платить определенные суммы денег. Если необходимо ездить не один день или участвовать в гонках, то подойдут 16 клапанов. В остальных случаях можно обойтись и восемью. Остается только ждать, когда прогресс сделает свое дело, открыв перед человечеством новые виды двигателей, а 16 клапанов будет обходиться в гроши. Спасибо за внимание.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.